ЛАТИНСКИЕ БУКВЫ ИЗМЕНИЛИ РАСКЛАД В ПРЕССЕ
и сбавили объемы продаж
Латинский алфавит начал шествие на страницы газет, журналов, рекламные щиты, документации правительственных и частных организаций.
В первую очередь всю прелесть перехода ощутили азербайджаноязычные газеты. После перехода на латинскую графику тираж некоторых газет значительно сократился.
Мы решили узнать мнение распространителей о продаже газет в разных точках города.
Как нам стало известно, объем продажи, к примеру, газеты "Ени Мусават" на станции метро "Елмляр Академиясы" не изменился, но объем поставок уменьшился. Экземпляры "525 газеты" и "Экспресс" не пользуются первичным спросом.
По словам продавца газет, внутри станции метро "Низами" "Мусават" по-прежнему приобретают постоянные клиенты, которых он уже знает в лицо. В то же время отмеченный спад продаж произошел в связи с дачным сезоном - в результате общая продажа газет сократилась.
Учитывая эти обстоятельства, уменьшился физический объем газет. Таким путем, в частности, пошла "525 газета", перешедшая с 16 страниц формата А2 на 8 страниц того же размера.
На станции метро "Гянджлик" на первое августа продажа "Мусавата" была на прежнем уровне, а второго августа продажа сократилась. Возле метро "Н.Нариманов" объем продаж "Мусавата" не изменился, однако пошел возврат, ранее не имевший место. Уровень продаж "525-й" и "Экспресса" в этом районе оставался на прежнем низком уровне, до двух-трех экземпляров в месяц.
На метро "Азизбеков" похожая картина - "Мусават" пользуется спросом у постоянных клиентов. Также распространяются и развлекательные газеты.
Интересная деталь: в местах, где обычно продавали газеты "ходячие киоски", их стало меньше. То ли лето с нестерпимой жарой, то ли буквы нового алфавита отпугнули продавцов, никто не смог объяснить.
Анар АСАДОВ.